Особое внимание в планировке уделено сочетанию приёмов регулярного и ландшафтного парка. С одной стороны, оси и террасы придают композиции чёткость и структуру. С другой — растительные группы высажены в свободной, природной манере, с плавными линиями и мягкими переходами, что придаёт саду живость и ощущение естественности.
Террасы позволили грамотно распределить солнечные и теневые зоны, создать сменяемость картинки при движении по саду и разнообразить ассортимент растений. Владельцы сада собрали небольшую коллекцию крупнолистных гортензий, многие из которых высажены в вазоны и перемещаются по участку в зависимости от сезона и композиции. Один из розариев обрамлён злаками и непетой, а три цветочных партера наполнены геранью, астильбами, верониками, анемонами, лилиями, купенами, роджерсиями и клопогонами.
Сад живёт по законам сезонной драматургии. Весной доминируют цветущие плодовые и луковичные — тюльпаны, луки, крокусы, эфемероиды. Летом вступают флоксы, лилии и манжетка. Осенью в главной роли — злаки, гортензии и бересклеты. Прогулка по террасам выстраивается как неспешное восхождение: от плодового сада внизу — к зоне отдыха и партеру наверху, откуда открываются виды на парковую зону.
Сад наполнен элементами малой архитектуры: здесь есть перголы, арки, скамейки, каменные подпорные стенки, беседка и небольшой бассейн. Эти элементы не только поддерживают структуру, но и создают ощущение уединения и покоя, дают опору для вьющихся и акцентных растений.
Особое значение занимает история места. Сразу за участком начинается покровная лесопарковая зона, ранее входившая в состав Нижнего парка Красного Села. За участком находились господские бойни и конюшни. В саду ощущается связь с историческим прошлым, стремление сохранить природный рисунок местности и добавить к нему собственное звучание.
Сад Татьяны Поповой, расположенный неподалеку от Нижнего парка Красного Села под Санкт-Петербургом, обладает чертами и традиционного русского сада, и так полюбившегося владельцам сада итальянского с его каменными террасами, стриженными хвойными и пленяющим воображение характером.
Сад расположен на сложном рельефе, и именно это стало отправной точкой для его концепции. Владельцы обратились к опыту итальянских садов, в частности виллы д’Эсте в Тиволи, заложенной на склонах. Террасирование стало необходимостью — так родилась идея создать четыре уровня, каждый из которых выполняет собственную функцию: парк, огород, зона отдыха, цветочные партеры и плодовый сад. Но, в отличие от итальянского прототипа, пространство сознательно наполнили растениями, характерными для русского сада: рябинами, сиренями, чубушниками, елями, соснами, деренами, спиреями и гортензиями. Так возникло сочетание итальянской архитектурной структуры с русским ботаническим духом.